Положение о кафедре в школе.

Кафедра является структурным подразделением школы, объединяющим наиболее творческих, инициа­тивных педагогов, ориентированных на занятия инновационной, разработческой, исследовательской, экспери­ментальной деятельностью.

Работа кафедры нацелена на интеграцию разнонаправленных усилий отдельных педагогов в целях развития инновационных процессов в преподавании различных учебных дисциплин и на этой основе — на совершенствование программно-методического обеспечения образовательного процесса для получения образовательных результатов повышенного уровня качества, соответствующих потребностям и интересам учащихся школы.

Кафедра реализует подходы и стратегии, разрабатываемые научно-методическим советом школы и принимаемые ее педагогическим коллективом, строит свою работу в соответствии со стратегическими документами школы и с данным положением.Заведующий кафедрой выбирается из числа наиболее квалифицированных специалистов, имеющих творческие и организаторские способности. Кафедра занимается :

-прогнозированием изменений потребностей в научно-методическом обеспечении учебной работы, в технологиях преподавания учебных предметов по своему профилю;

-анализом,  проведением внутренней  экспертизы хода и результатов инновационной деятельности, осуществляемой под руководством кафедры ,проведением   проблемного   анализа   результатов нововведений, непосредственно инициируемых и методически сопровождаемых кафедрой, анализом профессиональных возможностей  педагогов, их готовности к участию в инновационной, экспериментальной работе;

- планированием и организацией разработки нового программно-методического обеспечения учебных курсов, планированием и организацией работы по профилю с одаренными учащимися; планированием и организацией различных творческих конкурсов, интеллектуальных марафонов, научно-практических конференций и семинаров;

- разработкой и коррекцией стратегических документов школы в пределах своей компетенции;

- разработкой   и   экспертизой   концепции   новых учебных курсов (как обязательных, так и допол­нительных), соответствующих учебных программ, образовательных технологий и методик; разработкой методического инструментария для установления эффективности проводимых нововведений, результатов исследований;

-организацией внедрения новых курсов и нового программно-методического обеспечения в образовательный процессинтеграцией новых учебных программ в целостный учебный план школы,     организацией интеграционных процессов (межпредметных связей) внутри конкретной образовательной области;

-обсуждением, рецензированием, оппонированием различных материалов, подготовленных на кафедре;

-обобщением инновационного опыта преподавания учебных дисциплин по соответствующей области знаний;

-организацией и проведением исследовательской работы; организацией работы по созданию и обогащению банков данных о перспективных нововведениях и инновационных идеях в пределах своей компетенции и по своему профилю; руководством исследовательской работой учителей и учащихся;

-информированием учителей о современных передовых отечественных и зарубежных технологиях обучения;консультативной    поддержкой    инновационной деятельности педагогов;

-установлением и развитием творческих связей, контактов  с  аналогичными  подразделениями в других школах, с подразделениями высших учебных заведений и научно-исследовательских институтов, исследователями в интересах совершенствования своей работы;

-контролем  за  результативностью  нововведений, проводимых кафедрой мероприятий;

-внесением предложений о включении в учебный план новых учебных курсов, об изменении подходов   к   преподаванию  учебных  дисциплин, структуры и объема преподавания; по содержанию и организации научно-методической работы в школе, научно-методическому обеспечению образовательных, инновационных процессов ;о поощрении учителей за результативное участие в инновационной деятельности; о публикации лучших материалов, разработанных учителями и накопленных в рамках методического объединения. Кафедра согласовывает свою деятельность с методическим советом школы, заместителем директора школы по научно-методической работе, отчитывается о результатах своей деятельности перед школьным сообществом.